Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 320

Наша интересная жизнь с Родителями! 08.04.2012 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните!

08.04.2012 3 Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

Родители знакомятся с важными адаптационными моментами, - оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. 08.04.2012 4

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями: -изучение семей детей; -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Основные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. Анкетирование

Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .

Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. "Круглый стол" с родителями Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!

Открытые занятия с родителями! 08.04.2012 14

Влияние семьи на развитие ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучию ребенка - способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.


М.С.Арсеньева старший воспитатель д\с 21 «Сказка» сайт

Слайд 2

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд 3

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы), проведение мастер – классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 4

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Физическая культура» Образовательная область «Безопасность» Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка»

Слайд 5

Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Практики и исследователи выявили и сформулировали в этой связи следующие противоречия: между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться; между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления; между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения; между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Слайд 6

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Слайд 7

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно – правовых документов, в т.ч. «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и других. Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Под педагогической культурой родителей понимается их достаточная подготовленность, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе семейного и общественного воспитания детей. Ведущим компонентом педагогической культуры родителей является их педагогическая подготовленность, которая характеризуется определенной суммой психолого – педагогических, физиолого - гигиенических и правовых знаний, а также умениями и навыками родителей, выработанными в процессе практики воспитания детей.

Слайд 8

В области дошкольной педагогики родителям важно:

знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей; знакомиться с содержанием и методами воспитания; овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми. Педагогическую культуру рассматривают в связи с общими социально – педагогическими условиями воспитания, которые включают в себя совокупность основных требований общества к личности родителей, содержание идейных, нравственных норм, регулирующих внутрисемейные отношения, характер межличностных отношений в семье.

Слайд 9

В соответствии с этим работа с родителями строится на принципах сотрудничества. Признаками такого сотрудничества являются:

осознание цели деятельности каждым участником процесса; четкое разделение и кооперация труда между его участниками; личный контакт между участниками процесса с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем; положительные межличностные отношения. детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Слайд 10

Можно выделить и основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

изучение семей детей; привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Слайд 11

единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей; взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду; установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики; взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе; изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганду его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания; использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи: ознакомление с родителями и другими членами семьи; консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, наглядные формы пропаганды; индивидуальные и групповые формы работы с родителями, которые дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с родителями создает большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом; систематическую плановую связь детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания образовательной работы с детьми; привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, к работе с семьями.

Слайд 12

Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.

1. Первые контакты между семьями и ДОУ приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение до начала занятия; посещение сотрудниками семей на дому; представление родителям письменной информации об учреждении; встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения; составление договора. 2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей; неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем; ознакомления родителей с письменным материалом об их детях; рекомендаций посетить врача и т.п.; посещений родителей с тем, чтобы они помогли видеть, как занимается их ребенок, или знакомиться с работой учреждения. 3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов или спонсоров; они могут помочь в разработке содержания игротеки, сборе материалов для детских нужд и т.д.

Слайд 13

(продолжение)

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях, например в чаепитии с детьми, и т.п.; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий. 5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана. 6. Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом. 7. Эффективны общественные мероприятия для родителей; посещение ими курсов по проблемам воспитания или приглашение лекторов по интересующим их вопросам, работа клуба для родителей и т.п. 8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций.

Слайд 14

Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители – взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умеющие анализировать ситуации, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить их нужный и полезный совет. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. В тоже время преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имею специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, из взаимное доверие возможны лишь в том случае, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не получает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна свидетельствовать о том, что родители – его союзники и он не может обойтись без совета и помощи. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка. Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично воспитатель вовлекает и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей – единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи. На современном этапе в работе с родителями появляется понятие «включение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т.е. их активное участие в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организованна совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать с детьми и родителями, а возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения эффективных результатов.

Слайд 15

Для привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа:

первый - актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка; второй – педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении; третий – партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно – деятельностный подход. Внедрение такой методики позволяет создать усложненную систему работы с родителями, представленную двумя блоками, каждый из которых включает задачи, формы и виды деятельности.

Слайд 16

Основные блоки по работе с родителями

Слайд 17

Совместные мероприятия педагогов и родителей

  • Слайд 18

    Анализтеории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе – организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов – создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах. Например, формы познавательной деятельности – это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Предмет, тему, методику проведения родители и воспитатели определяют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов.

    Слайд 19

    Формы трудовой деятельности – оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п. Формы досуга – подготовка, проведение и обсуждение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др. Формы активизации – дискуссии, диалоги, обсуждение ситуаций, решений кроссвордов, анализ детских высказываний или детского творчества, тренинги, метод игрового моделирования и др.

    Слайд 20

    Наглядные формы: библиотеки и папки – передвижки, видеофильмы, памятки – рекомендации для родителей и детей, открытки – приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей и др. Из сравнительно новых форм работы с родителями следует отметить видеофильмы, которые создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др. Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты. В создании газеты участвуют администрация детского сада, педагоги, специалисты, родители и дети.

    Слайд 21

    В теории и практике определен ряд общих задач по работе с родителями в дошкольных учреждениях:

    изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.); обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей; использование опыта деятельности других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями; расширение средств и способов работы с родителями; обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Работа с родителями за 2014- 2015уч.год. №121 «Айналайын» бөбек – бақшасы ҚМҚК КГКП ясли - сад № 121 «Айналайын» Презентация старшей группы № 4 « Құлыншақ»

    2 слайд

    Описание слайда:

    Девиз нашей группы: « У нас как в сказке!» В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем. Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

    3 слайд

    Описание слайда:

    «Добиться сотрудничества – значит вызвать у родителей желание слушать ваши просьбы и выполнять их.» Основная задача которую мы поставили перед собой: Заинтересовать родителей перспективами воспитания, обучения и развития детей. Вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

    4 слайд

    Описание слайда:

    «Так как же мы строим взаимоотношения с родителями?» Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду. Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду. Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей. А затем мы обратились с просьбой поддержать своих детей и ДО в его начинаниях.

    5 слайд

    Описание слайда:

    «Не думай о задаче, думай о решении» - Вот ценность профессии воспитателя. Нами был разработан перспективный план работы с родителями В план были включены различные формы работы: устный опрос анкетирование индивидуальные беседы наглядная информация: папки – передвижки, памятки, консультации, информационные сообщения фотовыставки выставка – презентации и выставки совместного творчества детей и родителей. дружеские встречи, родительские собрания Привлечение родителей к участию в групповых и садовских развлечениях, праздниках, досугах. Привлечение родителей к участию в городских и областных творческих и спортивных конкурсах от имени нашего детского сада.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток За этот год мы предоставили следующую информацию в виде бесед и консультаций: « Значение режима дня для дошкольника» « Основы правильного питания» « Волшебные ручки» - новые нетрадиционные техники ИЗО деятельности в детском саду и дома.» « Положи своё сердце у чтения» «Что вы знаете о правах ребенка? » «Как уберечься от простуды» «Как вы готовите ребёнка к школе» «Зим. игры и развлечения на свежем воздухе» « Учим буквы играя» « Преодоление страхов» " «Развиваем память играя" " «Привычка лучший друг ребёнка» " Как найти друга"(личностные отношения в коллективе) "«Как подготовить ребёнка к школьным трудностям« « Роль театра в жизни ребёнка» « Воскресный отдых на свежем воздухе»

    8 слайд

    Описание слайда:

    Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки- передвижки, которые мы систематически пополняли новым материалом. « Вашему ребёнку исполнилось 5-6лет». «День языков народов Казахстана» « Правила безопасного поведения в общественных местах» « Осторожно – дорога!» « Играем в дождливый день дома» « Вот новый поворот - готовность ребёнка к школе». « Огонь- друг, огонь – враг». «Мой родной край-Казахстан» « Готовим новогодний подарок своими руками» « Библиотека в домашних условиях». « Учитесь играя» (по сезонам) «Нетрадиционные техники ИЗО деятельности в ДО их роль в развитии детей». «Закаливание которое нравится" «8Марта праздник наших мам" " Наурыз мейрамы"- история и современность «Всемирный день здоровья».

    9 слайд

    Описание слайда:

    Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах рисунков и поделок В этом учебном году мы запланировали и провели: Издание семейной стенгазеты « Моё увлекательное путешествие» Выставку «Сказка с грядки».(совместное творчество детей и родителей» Совместное создание фотоальбома " Что означает моё имя?"(самопознание) Выставку «Под небом независимого Казахстана».(совмес. творчество родителей и детей). Копилка добрых дел "Новогодняя игрушка для ёлочки» Тематическая выставка поделок и рисунков: «Вот красивая какая мама милая моя» Фото выставка « Мамины помощники» «Дорога в космос»(совмес.творчес детей и родит.) « Дадим шар земной детям» - конкурс рисунков « Самый лучший папа мой!» конкурс рисунков. Фото-выставка: «Наши достижения»

    10 слайд

    Описание слайда:

    Выставка поделок «Сказка с грядки». Выставка удалась на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках, но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада, города и области. Осенняя ярмарка « Дары осени» родители приготовили блюда разных национальных кухонь Участвовали в зимнем конкурсе « Зимняя сказка» расчищали участок и лепили снежные постройки Участвовали в оформлении группового центра по « ОБЖ», изготавливали макеты по ПДД, по ППБ - пожарный щит, дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр по ОБЖ. Семья Гареевых участвовала в спортивном конкурсе нашего д.с. « Самая спортивная мамочка моя» Семья Ибкеевых от имени нашего детского сада приняла участие в городском спортивном конкурсе « Талағай» , где заняла 3место. Партнёрские взаимоотношения с родителями дали возможность нашим детям поучаствовать в областных интеллектуальных конкурсах « Пони» (3тура) и « Зерек бала» , а так же в творческом конкурсе (3тура) « Мой удивительный мир» , где заняли призовые места.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Осенняя ярмарка « Урожай у нас хорош – без покупки не уйдёшь» Наши родители очень старались и приготовили к этой ярмарке национальные блюда: здесь можно было купить и русские блинчики и татарский чак – чак, узбекскую самсу и казахские баурсаки, белорусские драники и пирожки с яблоками. А наши дети выступили в роли продавцов.

    17 слайд

    Описание слайда:

    18 слайд

    Описание слайда:

    Наша группа « Кұлыншақ» лучшая на свете! Знают это взрослые,знают это дети! Любим праздники встречать и весело их отмечать! Особую радость и удовольствие родителям доставляет участие в праздниках и развлечениях группы и детского сада, которые мы проводим в тесном взаимодействии с музыкальным руководителем Денисенко О.И. С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках, дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя. А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода, изготовления красочных костюмов, шляп, атрибутов, то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Творчество родителей безгранично Вот как они нарядили детей на: « День ромашки» « День Нептуна»

    20 слайд

    Описание слайда:

    Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, только тогда родители становятся нашими единомышленниками. За этот учебный год мы провели 3 родительских собрания: « У школьного порога» - задачи воспитания и обучения на 2014 - 2015учебный год «Правовое воспитание маленького гражданина РК: Я познаю мир!» «Первоклассные родители первоклассников, взаимодействие семьи и ДО в расширении полиязычного пространства детей»

    21 слайд

    Описание слайда:

    Свою работу по проведению родительских собраний мы строили в тесном контакте с специалистами нашего детского сада В проведении родительских собраний принимали активное участие специалисты детского сада: Логопед Дипнер Т.В. , Психолог Черокаева Е.П, Учитель английского языка Ганиева В.Ф.

    Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №246 ОАО «РЖД» выполнила заместитель заведующего по УВР Кустова И.Ю.


    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Наша интересная жизнь с Родителями!


    • Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
    • - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
    • - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

    • - родители знакомятся с важными адаптационными моментами,
    • - оформляется родительский договор.

    В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

    Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.


    Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

    Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

    В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.


    Основные формы работы с родителями:

    Совместные праздники и досуги, занятия с участием родителей

    Групповые и общие родительские собрания, работа с родительским комитетом

    Индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями

    Дни открытых дверей, дни общения, дни добрых дел

    Мастер-классы, оформление фотомонтажей, коллажей

    Родительская почта, родительские гостиные, семейный вернисаж


    Педагогический совет с участием родителей

    Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

    Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

    Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

    Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .


    Родительское собрание

    Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей.

    Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

    Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру проведения собрания.




    • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
    • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
    • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
    • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
    • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
    • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
    • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
    • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
    • Будьте терпеливыми к ним.

    • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
    • Поддерживайте тесные контакты.
    • Высказывайте свою признательность им.
    • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
    • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
    • Поощряйте посещаемость родительских собраний.
    • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
    • Обучайтесь навыкам сотрудничества.
    • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

    Спасибо за внимание!

    "Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.


    Родители- главные воспитатели своих детей.Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.


    Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего- либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.


    Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.


    Традиционные формы организации общения педагогов и родителей: Коллективные родительские собрания конференции круглые столы анкетирование по разным вопросам семинары Индивидуальные Беседы тематические консультации и т.д. Наглядно- информационные фотографии выставки детских работ ширмы папки-передвижки дни открытых дверей утренники информационные стенды буклеты


    Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.


    Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические социологи ческие срезы опросы «почтовый ящик» Досуговые совместные досуги праздники участие родителей и детей в выставках участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности Познавательные семинары- практикумы родительская гостиная проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме игры с педагогическим содержанием библиотека для родителей Наглядно- информационные информационные папки для родителей организация дней открытых дверей открытых просмотров занятий и других видов деятельности выпуск газет организация мини- библиотек защита семейных проектов презентация детского сада информация о детском саде на сайте


    Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.



    Доброволец. Гость группы Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.








    Дни открытых дверей В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.


    «Родительский университет» Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Круглый стол «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).


    Детско-родительский журнал «Лучик» Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.





  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png