Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья

Тема

«КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Учитель-дефектолог: Ушакова Наталия

Владимировна

КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из основных приоритетов современного этапа развития российского образования является повышение качества образования, приведение его в соответствии с мировыми стандартами. В официальных документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается объективная потребность усиления внимания государства и общества к дошкольному образованию. Проблема качества дошкольного образования существовала в педагогической практике всегда. На разных этапах развития нашего государства существовало свое понимание «качества», исходя из которого, определялась государственная политика в области дошкольного образования. Все эти попытки, в целом, носили эпизодический, не системный характер: в большинстве своем «качество» определялось интуитивно, на личностном, житейской уровне. Новые времена определили и новые требования к данной категории. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям страны. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение воспитанниками не только определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей. Качество дошкольного образования в немалой степени определяет то, 7 каким будет качество последующих уровней системы образования в России. Поэтому поиск путей улучшения системы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой . Напомним, впервые ориентиры качества дошкольного образования были определены в «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.), обозначившей четыре основных принципа: - гуманизация – воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе; - развивающий характер образования – ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи; - дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения – развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; - деидеологизация дошкольного образования – приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания общеобразовательных программ детского сада. Эти принципы, в основе своей, не потеряли своей актуальности и в настоящее время, и могут быть основополагающими для оценки качества современного дошкольного образования. В середине 90-х годов XX века Министерством образования РФ был предложен временный стандарт дошкольного образования (приказ МО РФ от 22.08.96, № 448), в котором были сформулированы основные требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в детском саду. Обеспечение качества образовательных услуг рассматривалось как соблюдение требований к программному обеспечению воспитательно- образовательного процесса и педагогическим технологиям, характеру 8 взаимодействия взрослого и ребенка, а также к развивающей среде ДОУ. После почти десятилетней экспериментальной апробации в процессе государственной аттестации дошкольных учреждений, данный стандарт так и не был принят официально. Во второй половине 90-х годов XX века в русле различных теорий управления активизируется разработка подходов к вопросам управления качеством дошкольного образования как на уровне дошкольного образовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровнях. В это время исследователями проблем дошкольного образования (Л.Л. Иванова, Т.И. Оверчук, И.А. Рыбалова, Л.А. Седельникова и др.) выделяются основные факторы и условия управления дошкольным образованием, от которых, в первую очередь, зависит его качество: финансирование ДОУ, содержание дошкольного образования (особенно подчеркивается роль воспитания в системе дошкольного образования, необходимость построения непрерывного образования между дошкольным и начальным общим образованием, актуальность коррекционного образования дошкольников), кадровое обеспечение ступени дошкольного образования, формирование предметно-развивающей среды детского сада, педагогическая культура коллектива как условие достижения качества образования, положительная мотивация детей и их родителей, методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и др. Учитывая современные приоритеты государственной политики в области образования, проблема качества дошкольного образования приобретает особый экономический смысл. Это, в свою очередь, уже находит свое отражение в изменениях организационно-структурного, нормативно- правового и педагогического характера. Для последних значительную актуальность приобретают вопросы разработки измерительных процедур и экспертного оценивания качества организации образовательного процесса и качества его результатов. 9 Повышение качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей, идущих в школу, требует создания системы оценки качества, которая будет содержательно (то есть в соответствии с современными представлениями о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуру оценки качества. Для определения понятия «качество дошкольного образования» необходимо было первоначально определить сами понятия «качество», «образование», «качество образования». В связи с этим, надо отметить тот факт, что взгляды на сущность образования за последние десятилетия претерпели существенные изменения. Так, если в «Педагогической энциклопедии» (1966г.) образование определялось как «процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков», то в «Российской педагогической энциклопедии» (1999г.) образование определяется уже «как процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества». В свою очередь, под социализацией понимается освоение культуры общества, что обеспечивает возможность для человека выступать в качестве субъекта деятельности, выполняя различные социальные роли. Таким образом, по мнению О.Е. Лебедева (2002г.), образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение, в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества.

Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия. Т.11. М.: «Советская энциклопедия», 1988. 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 3. Скоролупова О., Федина Н. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке // Дошкольное воспитание, № 2. 2012. С.13-26. 4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655. 5. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования // утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 г. № 2151. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. СТРАТЕГИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗВИТИИ 14 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Майер


Журнал "Дошкольное воспитание". Каталог статей за 2000 г.

В Министерстве образования Российской Федерации

Арапова Н., Шкуро Д. Информация о Всероссийском совещании по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования // № 3. - С. 4.

Арапова-Пискарева Н.О Федеральном перечне учебных пособий до дошкольному об­разованию на 2000/2001 учебный год//№8.с.8.

Болотов В. Информационное письмо «О каталоге-справочнике «Дошкольное образова­ние в России» // № 6. - С. 158.

Всероссийское совещание по проблемам пре­емственности дошкольного и начального обра­зования» // № 5. - С. 149.

Ерофеева Т. Образовательая работа до­школьных учреждений в условиях полипро­граммности и вариативности // № 7. - С. 78.

Инструктивно-методичекое письмо «О гигие­нических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организован­ных формах обучения // № 5. - С. 145.

Оверчук Т. Информация // № 4. - С. 2.

О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы // № 10. - С. 32.

Программа развития новых форм российско­го дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // № 7. - С. 73.

Соловьева Е. Информационное сообщение о координационном совещании // № 2. - С. 2.

Стерки на Р. Планы на 2000-й // № 1. -С. 4.

К 55-летию Великой Победы

Великая Победа // № 5. - С. 2. Степанов В. Стихи к Дню Победы // № 5. - С. 9.

Токмакова И. Неувядаемая дата // № 5. - С. 4.

Федоренко П. «Почему ты шинель бере­жешь?..» // № 5. - С. 6.

РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

Аксенова З. Если б у меня были деньги // № 5. - С. 89.

Аксенова Н. Повышение уровня двига­тельной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях/№ 6.с. 37

Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // № 1. - С. 6.

Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные // № 7. - С. 38.

Быкова Н. Вот как мы умеем // № 5. - С. 51.

Быстрова И., Рыжова Н. Поговорим... о природе // № 7. - С. 8.

Веселова Е. Поход в Архангельское // № 5. - С. 55.

Видра Диана. Он всегда ко мне возвращает­ся... // № 1. - С. 11.

Волобуева Л. Украсить педагогический процесс // № 10. - С. 66.
В царстве орнитологии // № 7. - С. 21.

Габова М. Знакомство детей с геометричес­кими фигурами // № 9. - С. 2.

Гаранина Н., Гордеева Н. Сразу при­влекли внимание // № 10. - С. 67.

Русакова М. Гостей надо принимать умею­чи // № 1. - С. 17;
Подарки для мамы // № 2. - С. 25;
Игрушки-скульптуры // № 5. - С. 58;
Поделки из поролона // № 12. - С. 19.

Дмитрусева Г. Рисуем маслом // № 11. - С. 2.

Доскин В., Печора К. Рисунки детей. Психологичекий анализ // № 12. - С. 15.

Иванова В. Выбор профессии по обстоя­тельствам тоже может быть счастливым // № 6. - С. 64.

Ильчук Н. Несправедливо забытая «Елка» // № 5. - С. 25;
Книга в подарок // № 10. - С. 23.

Кабанова Э., Соловова Л. Здоровье без лекарств // № 7. - С. 24.

Карельская Е. «Веселые прописи» // № 2. - С. 17; № 4. - С. 61; № 8. - С. 28.

Костю к И. Гармоническая атмосфера Монтессори. Лечебное воздействие // № 11. - С. 47.

Куцакова Л. Ванька-Встанька // № 1. - С. 21.;
Аппликации из конфетти и серпантина // № 2. - С. 28;
Для будущих архитекторов // № 8. - С. 24;
Подушки под ушки // № 10. - С. 20.

Леонова Е., Тетенькина Е. «Сложи узор» // № 4. - С. 16.

Любина Г. Разговор как психотерапевтичес­кое средство // № 3. - С. 80; О формах и организации работы по развитию речи // № 11. - С. 49.

Медведева Л. А мы ходили в гости! // № 5. - С. 124.

Мирясова В. Лесной пожар // № 7. - С. 51.

Михайленко Н. К вопросу о современных тенденциях развития дошкольного образования // № 6. - С. 48.

Михайленко Л., Романова Л. Оригамские сказки // № 3. - С. 103.

Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражне­ния // № 10. - С. 42.

Козлова С. Чему и как мы учим студентов // № 3. - С. 23; Новый предмет в учебном плане // № 3. - С. 35.

Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // № 3. - С. 46.

Куликова Т. Обучение дошкольников: мифы, реальность и пути совершенствования // № 3. - С. 40.

Курочкина И. Дошкольники и этикет // № 3. - С. 54.

Нисканен Л. Им работать в XXI веке // № 3. - С. 18.

Реуцкая Н. О новых подходах к подготовке управленческих кадров // № 3. - С. 27.

Рылеева Е. Осваиваем технологию социаль­ного развития дошкольников // № 3. - С. 37.

Рябов В. Университету - быть! // № 3. - С. 11.

Савка Л. Дети и взрослые в мире современ­ных игрушек // № 3. - С. 74.

Федотова С. Слово аспирантам // № 3. - С. 62.

Широкова Г. Дошкольное образование в Москве в XX столетии и на рубеже XX-XXI веков // № 3. - С. 13.

Работаем по программе «Радуга»

Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе // № 1. - С. 38; № 2. - С. 40; № 3. - С. 78.

Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пяти-шести лет // № 1.- С. 34; № 2. - С. 38; № 4. - С. 8;
с детьми 6-7 лет // № 5. - С. 10; № 6. - С. 2; № 7. -С. 64; № 8. - С. 36; № 9. - С. 58; № 10. -С. 34; № 11. - С. 15; № 12. - С. 2.

Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе детского сада (2 - 4,5 года) // № 8. - С. 38; № 9. - С. 61; № 10. - С. 38; № 11. - С. 20; № 12. - С. 5.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Волкова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // № 3. - С. 108.

Ихсанова С. «Нелепые ситуации» в работе по изучению особенностей мышления детей с нарушениями интеллекта // № 4. С. 69.

Карельская Е. Использование символов в работе над звуками // № 1. - С. 23.

Петрова Е. Развивающие компьютерные игры // № 8. - С. 60.

Сергеева Т. Логопедические сказки-по­мощницы // № 10. - С. 54; № п. - С. 35.

Щеповских Е. Развитие мелкой моторики // № 5. - С. 61.

Детский сад и семья

Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // № 1. - С. 48; О вос-питании // № 6. - С. 60.

Ашикова С. Школа от рождения // № 8. - С. 18.

Гербова В. Музей книги // № 4. - С. 51.

Гончарова Н., Смирнова И. Семью семь // № 4. - С. 48.

Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // № 6. - С. 54.

Гриценко 3. «Положи свое сердце у чтения» // № 4. - С. 41; № 5. - С. 65.

Данилина Т. Современные проблемы взаи­модействия дошкольного учреждения с семьей // № 1. - С. 41; № 2. - С. 44.

Доронова Т. О взаимодействии дошколь­ного образовательного учреждения с семьей // № 3. - С. 87;
Защита прав и достоинств маленького ребенка // № 9. - С. 64.

Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития // № 8. - С. 11.

Любина Г. Как учить стихи... играючи // № 1. - С. 56.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 5. - С. 74.

Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // № 11. - С. 53.

Павлова Л. Большие заботы о самых маленьких // № 12. - С. 30.

Радченко Р., Занина Т. Гуманитарный центр «Театр» // № 1. - С. 51.

Фигдор Гельмут. История Саши и Симона // № 2. - С. 50.

Чуканова 3. «Дайте, пожалуйста...» // № 2. - С. 64.

Юртайкин В., Жиянова П. Семейный педагог... Каковы его функции? // № 3. - С. 91.

В помощь старшим воспитателям и заведующим

Орлик Н. Тематический контроль в детском саду // № 1. - С. 59.

В помощь детскому практическому психологу

Шаграева О. Родительский университет: изучаем психологию семьи // № 3. - С. 57.

Прочитайте детям

Николаева Т. Невыдуманные истории // № 2. - С. 100; Родная природа // № 7. - С. 54.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 12. - С. 60.

БелошистаяА. Дошкольный возраст: фор­мирование и развитие математических способ­ностей // № 2. - с. 69.

Давидчук А. Разновозрастная группа: планы-конспекты занятий по развитию элемен­тарных математических представлений у детей 3-5 лет // № 4. - С. 78;
Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений // № 8. - С. 69.

Комарова Т. Е. И. Чарушин: замечатель­ный художник и писатель // № 7. - С. 90.

Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // № 1. - С. 64;
Дошкольная группа: двигательно-оздоровительные моменты на заня­тиях // № 4. - С. 93.

Куликова Т. Учите детей трудиться! // № 7. - С. 101.

К юбилею академика Поддьякова // № 2. - С. 83.

Павлова Л. Анималистическое искусство Е. Чарушина // № 7. - С. 82.

Парамонова Л. Творческое конструирова­ние: психологические и педагогические основы его формирования // № 11. - С. 58.

Петровский В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // № 7. - С. 98.

Поддьяков Н. Доминирование процессов интеграции - закон развития детей дошколь­ного возраста // № 1. - С. 73.

Поздравляем юбиляра // № 6. - С. 102.

Смирнова Е. Возраст нераскрытых резе­рвов // № 5. - С. 80.

Сорокова М. Монтессори-педагогика: во­просы теории и методики // № 10. - С. 70; № 12. - С. 48.

Токмакова И. Может, нуль не виноват? // № 2. - С. 79; № 4. - С. 86.

Торшилова Е. Шалун, или Мир дому твоему // № 6. - С. 92; № 9. - С. 68.

Цветтлер-Отте С. Пиноккио - от дере­вянного сорванца к живому ребенку // № 3. - С. 112.

Шатова А. Вне творческого труда нет созидания // N° 7. - С. 95.

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Агарева Е. «Ведь это счастье писать для детей» // № 1. - С. 79.

Александрова Е. Мороз Иванович // № 11. - С. 81.

Василькова Н. Владимир Приходько: «Вот когда я взрослым стану» // № 7. - С. 107.

Дмитриева Г., Рыбалова И. Примерные конспекты занятий по произведениям Пушкина // № 2. - С. 109;
Конспекты занятий по произведениям А. С. Пушкина // № 6. - С. 87.

Добрынина Н. Первый в жизни музей // № 6. - С. 73.

Комарова Т. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка»: занятие по рисованию // № 1. - С. 86.

Лучше лета приятеля нету // № 7. - С. 110.

Приходько В. Любит... и все // № 8. - С. 80;
Есенин в окружении детворы // № 9. - С. 77;
Он любил слово «блеск» // № 10. - С. 79;
Магия Чарской // № 12. - С. 77.

Рождественская Н. Красный камешек. Ах, сколько на свете детей! // N° 8. - С. 83;
И. Бунин: времена года. С волшебной птицей поэзии // № 10. - С. 85;
Литературный утренник. На край света // № 12. - С. 86;
Разыгрываем сказку. Царевна Льдинка // № 12. - С. 87.

Светлов А. Край любимый! // № 9. - С. 82.

Светлова Г. Уральских сказок мастер // № 4. - С. 103;
Поэт и его дети // № 6. - С. 78.

Степанов К. Пушкин: истоки творчества // № 2. - С. 105.

Токмакова И. Самое прекрасное из ис­кусств // № 3. - С. 119;
Поиграйте с ребятами в сказку! // № 5. - С. 111;
Слово к взрослому читателю // № 11. - С. 65;
Здравствуй, зимуш­ка-зима//№ 11. - С. 71.

Чарская Лидия. Что было девять лет назад. Отрывок из повести «Сибирочка» // № 12. - С. 84.

ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ

Антонова А., Найбауэр А. Самостоя­тельная работа студентов на учебных занятиях по этикету // № 12. - С. 98.

Афонькина Ю. Первые шаги в мире психологии // № 9. - С. 88;
Детская практическая психология: стратегия построе­ния семинарских и лабораторных занятий // № 11. - С. 94.

Козлова С, Кожокарь С. «Хочу быть... дворником, нет, лучше изобретателем!» // № 10. - С. 103.

Кондратенко Н. От чувств к знанию // № 4. - С. НО.

Латышева Н. Факультет переподготовки и повышения квалификации // № 5. - С. 90.

Л ютов а Т. Приглашаем к разговору // № 12. - С. 100.

Нисканен Л. Природа в развитии и воспитании ребенка // № 7. - С. 150.

Плужникова Л. Использование компьюте­ров в образовательном процессе // № 4. - С. 114.

Плюхи н В. Тема экологии в детском изобразительном творчестве // № 7. - С. 153.

Поздняк Л. Подготовка педагогов нового поколения // № 2. - С. 86.

Полякова А. Подготовка педагога допол­нительного образования // № 6. - С. 124.

Прохорова Г. Сделать правильный выбор // № 1. - С. 93.

Сильченко М. Размышления на тему: «Почему я выбрала профессию воспитателя» // № 5. - С. 91.

Слепцова В. Обращение к педагогам, настоящим и будущим // № 9. - С. 90.

Усольцева Т. Психолого-педагогический практикум // № 1. - С. 97.

В КРУГУ СЕМЬИ

Галигузова Л. Застенчивый ребенок // № 4. - С. 116.

Леонтьева О. «Я сам» // № 3. - С. 130.

Павлова Л. У истоков материнства // № 3.- С. 126;
Наш патронаж // № 5. - С. 96;
Мамина школа // № 6. - С. 105; № 7. - С. 121; № 10. - С. 89.

Пику лева Н. Ой, люшеньки-люшки! // № 5. - С. 100.

Сивоконь С. Играя, учимся // № 9. --С. 95.

Степанов В. «Я вижу ее доброй...» // № 9. - С. 93.

Теп люк С. Агентство для гувернеров и заказчиков // № .6. - С. 110;
Какая твоя мама? // № 8. - С. 90;
Знакомим малышей со счетом // № 11. - С. 85.

Из Центра Венгера

Варенцова Н. К вопросу обучения грамоте одаренных дошкольников // № 8. - С. 51.

Горшкова Е. Учите детей общаться // № 12. - С. 91.

Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир // № I. - С. 100; № 2. - С. 91.

Смыслова В. Работаем по программе «Развитие» // № 8. - С. 57,

ЗА РУБЕЖОМ

Видра Диана. «Педагогические духи» докто­ра Фигдора // № 12. - С. 101.

Протасова Е. 10-летняя «Калинка» и волшебный дуб Пушкина // № 4. - С. 124.

Сорокова М. США, Германия: общие подходы к воспитанию и образованию // № 1. - С. 108.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Ладодо К., Дружинина Л. Организация питания в детских дошкольных учреждениях // № 1. - С. 88;
Особенности питания детей в летний период // № 6. - С. 118.

Окунев И. От сигареты до СПИДа один шаг // № 5. - С. 93.

Юридическая консультация // № 6. - С. 121; № 9. - С. 91; № 10. - С. 98; № 11. - С. 91.

ЛИТЕРАТУРА - ДЕТЯМ

Агапова И. Загадки // № 7. - С. 81.

Берестов В. Веселое лето // № 5. - С. 141.

Бредис В. Стихи // № 7. - С. 149; № 8. - С. 88; № 11. - С. 123.

Жданова В. Стихи // № 1. - С. 156.

Капьяр А. Считалка // № 3. - С. 79.

Лагздынь Г. Стихи // № 1. - С. 13, 33, 77, 126, 150, 159; № 2. - С. 82, 85, 90; № 3. -С. 76, 111.

Синявский П. Стихи // № 6. - С. 142, 155; № 10. - С. 41, 77; № Ц. - С. 84.

Степанов В. Стихи // № 1. - С. 140; № 3. - С. 135; № 10. - С. 88; № 11. - С. 46, 64;
Природоведение // № 3. - С. 134; № 4. - С. 122; № 5. - С. 104; № 6. - С. 116; № 7. -С. 123; № 8. - С. 100.

Уражцев В. Неисправимый // № 6. - С. 18.

МУЗЫКА И ДЕТИ

Арсеев И. Кто нас крепко любит // № 2. - С. 156.

Арсеев И., Черницкая И. Вот они какие //№ 1. - С. 154.

Асеева В. Прогулка в летнюю и зимнню сказки // № 1. - С. 133.

Бартова О. Теремок-холодок // № 3. - С. 139.

Виноградова Л. Феи в гости к нам пришли // № 2. - С. 122.

Гарусова Л. Сюрпризный момент к осен­нему празднику // № 10. - С. 119.

Гераскина Л. Занятия по театрализован­ной деятельности // № 8. - С. 106.

Глазкова Н. Веселая песенка // № 10. - С. 123.

Давыдова М. Волшебные ведра, петух и ручеек // № 2. - С. 117;
Светлый девичий праздник Троица // № 4. - С. 141.

Дементьева Л. Счастливый случай. Юмо­рина // № 2. - С. 136.

Демкина Г. Осенний праздник // № 9. - С. 113.

Джеро Н., Якубова М. Сказочный, вол­шебный праздник // № 11. - С. 120.

Елинек В., Кондратьев А. Рядом мама // № 2. - С. 157.

Елисеева Н., Быкова К. Весна // № 3. - С. 151.

Жарких Л. День искусств // № 5. - С. 131.

Залесский В., Пушкин А. Зимняя доро­га// № 11. - С. 114.

Залесский В., Ладонщиков Г. Здравст­вуй, зимушка-зима // № 12. - С. 116.

Зильберман Полина. Похищение Снегу­рочки // № 10. - С. 113.

Кирсанова Т. Игрушки для елки // № 12. - С. 107.

Киселев Б., Соловьева Н. Построю дом // № 1. - С. 157.

Кондратенко П., Миронова Л. Где же Ваня? // № 2. - С. 155.

Коренева Т., Коренев С. Белоснежка и семь гномов // № 8. - С. 113.

Кошмина И. Сказка о добрых песнях // № 6. - С. 129.

Крылова Г. Скоро в школу // № 4. - С. 131.

Кузнецова Е. Теремок из сказки // № 8. - С. 103.

Куликова Н., Ястребова С. «Волшеб­ный музыкальный цветок» // № 3. - С. 142.

Лабзина Н. Веселье и труд рядом живут // № 4. - С. 144.

Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию // № 1. - С. 121.

Муравьева О., Михайлова М. Пришла коляда накануне Рождества // № 1. - С. 127.

Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 6. - С. 143; № 7. - С. 137; № 8. - С. 120; № 9. - С. 118.

Николаев Ю. Русский плавный // № 5. - С. 143.

Одна, но пламенная страсть // № 8. - С. 111.

Олифирова Л. Сказки уральского лета // № 7. - С. 125;
Новогоднее поздравление // № 11. - С. 115;
Игра «Снежинки, летайте» // № 11. - С. 119.

Осеннева М. Знакомство детей с русским фольклором // № 11. - С. 110.

Парцхаладзе М., Соловьева Н. Апрель // № 4. - С. 158;
Плаксы-сосульки // № 5. -С. 129;
Кто построил радугу? // № 6. - С. 154.

Протасов М., Степанов В. Подарок маме // № 2. - С. 158.

Протасов М., Шкловский Е. Ты не бойся, мама // № 4. - С. 155.

Протасов М., Орлов В. Рисунок // № 5. - С. 142.

Рогаткина Т. Скоморох Тимошка // № 1. - С. 141.

Синявский П. Рождество Христово // № 12. - С. 118.

Соловьева Н. О друге // № 5. - С. 127.

Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество // № 1. - С. 113;
Программа «Элементарное музицирова­ние с дошкольниками» // № 5. - С. 133; № 9. - С. 101.

Циркова Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства // № 4. С. 127.

Чурилова Э. Осень // № 10. - С. 122; Двенадцать месяцев // № 11. - С. 99.

Шаинский В., Салибов Б. Для чего нам ссориться? // № 6. - С. 134.

Шапиро Б., Приходько В. Едут сани // № 7. - С. 120.

Шарипова Е. Чистый звук «Камертона» // № 10. - С. 116.

Шилинская Т. Папа, мама, я - читающая семья. Нам вместе весело // N° 3. - С. 147.

Юдина С. Игра «Замри на месте». Песня Снеговика // № 1. - С. 151;
Добрая волшеб­ница // № 3. - С. 153;
Закончился праздник //№ 4. - С. 154;
Осень пришла. Осенняя песня // № 10. - С. 120.

Юдина С, Ковальчук Л. Здравствуй, милая весна! // № 4. - С. 157.

Нам пишут

Барабанчук О., Ершова И., Берман Л. Использование моделей и схем в экологичес­ком воспитании детей // № 10. - С. 126.

Белова Л. Приходи к нам, малыш! // № 1. - С. 106.

Воскобойник И. Муравленко - Город Детства // № 12. - С. 120.

Гриценко 3. Лидер или подвижник? // № 6. - С. 159.

Замкина Н. Светить всегда... // № 10. - С. 125.

Кузьминова Ф. Лечебная педагогика // № 11. - С. 124.

Мигеева Л. О преемственности между детским садом и школой. Размышления, поис­ки, решения // № 5. - С. 158.

Рухленко Н. Восстановим непреходящие ценности // № 3. - С. 155.

Информация

Денисенкова Н., Пороцкая Е. Между­народная психологическая конференция // № 3. - С. 107.

Комиссарова Л. Межрегиональная науч­но-практическая конференция «Проблемы до­школьного образования 21 века» // № 7.с. 155

Реализация Концепции дошкольного во­спитания в дошкольных образовательных учреждениях Кемеровской области // № 6. с. 156

Соловьева Е. Восьмые Рождественские образовательные чтения // № 3. - С. 158.

Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способами – ласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением. Воспитание и дошкольное образование детей Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний. Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное воспитание детей.

Предварительный просмотр:

Дошкольное воспитание детей

Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. Методы воспитания и дошкольного образования детей. Основные принципы дошкольного воспитания детей с переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку.

Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способами – ласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением. Воспитание и дошкольное образование детей Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний. Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности. Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением. Систематичность обучения включает в себя следующие понятия: Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний; Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей; Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, развитие.На занятии должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей. Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность. Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи. Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте. Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира. Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен: Уметь выделять главное в изучаемом материале; Основные направления дошкольного воспитания детей Показывать взаимосвязь главной мысли изучаемого материала с имеющимися у ребенка знаниями, в результате чего происходит закрепление связей, что делает невозможным в дальнейшем потерю субъективной значимости новых знаний в мыслительной деятельности ребенка;

Для закрепления полученных знаний их необходимо связывать с эмоциями, чувствами и переживаниями детей. Для этого можно использовать различные игры или сказки, что вызовет у ребенка эмоциональный отклик.

Хорошее дошкольное воспитание сыграет решающую роль в последующей жизни человека, его интеллектуальном, физическом и духовном развитии.


«Дошкольное воспитание» № 4 — 6 2016 г.

Научно-методический журнал освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОО.

  1. Показатели и виды доступности дошкольного образования.

Аннотация. В статье рассматриваются индикаторы доступности образования детям младшего (дошкольного) возраста, принятые в практике управления системой образования России.

55 лет НИИ дошкольного воспитания

Их архива ДВ

Ф. Сохин. О задачах развития речи. Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание».1975.№9

Одна из важных задач воспитания и обучения в детском саду- развитие речи, обучение родному языку. Эта общая задача включает ряд частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной монологической речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовку к обучению грамоте.

У детей двух-трех лет появляются игры, в которых заметно стремление подражать взрослым. Действия людей отражаются схематично, поверхностно. Играя, дети действуют с предметами – игрушками однообразно, подолгу задерживаются на манипулировании. На этой ступени, когда ребенок исследует предмет и посредством ряда повторных действий пытается его опробовать, такие действия закономерны.

Социально коммуникативное развитие

Е. Гусева. «Облака». Эмоциональное развитие дошкольников младшего и среднего возраста.

Цель. Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста: знакомство с четырьмя основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство), их узнавание и понимание.

Познавательное развитие

  1. Н Миронова. «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир.

Аннотация. В статье речь идет о том, как познакомить ребенка с помощью художественного текста с разнообразием жизни на Земле. Через художественный текст ребенок познает окружающий мир, его многообразие.

  1. И. Иванкова. Кто обитает в живом уголке? Экскурсия в экологическую комнату для детей 5-6 лет.

Цели . Формировать знания о животных. Улучшать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать экологическую грамотность, добрые чувства (эмпатию, сострадание, сопереживание). Развивать коммуникативные способности; умение делать выводы; называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Формировать правильное произношение сложных слов.

  1. Т. Горобец.«О чем рассказывают камни ». Игровая образовательная ситуация для детей 5-8 лет.

Цели : Расширение кругозора; формирование познавательных действий. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о природных объектах – полезных ископаемых, их свойствах. Знакомство с профессией геолога

Год российского кино

Н. Герасимова. Киностудии: много хороших и разных

Речевое развитие

  1. Л. Тертищева. Театрализованная игра «Непридуманная сказка». Для детей 5-8 лет

Театрализованная игра помогает детям становиться более раскрепощенными, общительными, у них формируются сопереживание, сочувствие, интенсивнее развивается речь.

  1. Н. Солдатова, О. Покровская. Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника.

Дошкольное детство – очень важный период человеческой жизни, от его качества зависит не только каким станет человек, но и каким будет все человечество, мир в целом.

  1. О.Коротких. Развиваем творческие способности. Техника работы с пластилином.

Аннотация. В статье рассматриваются педагогические аспекты обучения детей технике работы с пластилином. Как показывает опыт исследования в практике ДОО, это является одним из эффективных средств активизации и развития всех творческих способностей ребенка.

  1. Н. Дунаева, М. Петухова — Левицкая. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр .

Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идеал всесторонне и гармонично развитой личности. Художественно-творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им разных видов деятельности.

Физическое развитие

К. Борчанинова, В. Бортовская, Н. Еропкина. Как Незримка искал в лесу домашних животных. Физкультурно-игровой досуг.

Физкультурно – игровой досуг — форма работа с детьми, в которой тесно переплетаются особенности досуга и возможности развивающих игр. В Ходе совместного времяпровождения дети, занимаясь развивающими играми, отдыхают, развлекаются, думают и творят, при этом свободно общаются со взрослыми и сверстниками, имеют возможность выбора игр и игрового материала для расширения познавательно-творческих задач.

Ранний возраст

Н. Насибуллина, Л. Колоярская. Приобщаем к искусству. Потешки, загадки, песенки для детей 2-4 лет.

Потешки, русские народные песенки, загадки оказывают большое влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Предлагаемые произведения, могут быть использованы с первых дней работы с малышами. Их легко инсценировать даже тогда, когда дошкольники еще не владеют активной речью. Они динамичны, богаты глаголами. Построены на множестве повторов, что способствует запоминанию слов, а затем их активному употреблению.

Методическая картотека

А. Пронин. «Гонка мечей». В. Исаев «Лапта»

Предметно — пространственная среда

  1. Н. Филюшкина . Физкультурно-игровое оборудование своими руками.
  2. Н. Ямурзина . «Пластиковый мир».

Специалисту детского сада

Т. Федосова. «Три бабочки». Театрализованный досуг для младших школьников.

Театрализованный досуг также может быть использован как представление для родителей, для детей средней и старших групп детского сада.

Профессия – педагог

  1. В. Евдокимова. Создание цифрового образовательного ресурса «Календарь природы» для детей дошкольного возраста с помощью ИКТ

Актуальность ИКТ в ДОО обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в использовании современных компьютерных программ и мультимедийного оборудования. ИКТ значительно расширяют возможности педагогов и специалистов.

  1. Т. Бакулина. Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями

Цель. Актуализовать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией.

Задачи. Способствовать педагогической рефлексии воспитателей, Напомнить им о самоценности детства, способствовать пониманию мировосприятия ребенка. Дать педагогам возможность проявить доброжелательное отношение друг к другу. Поддерживать самооценку воспитателей на высоком уровне, побуждать опираться в работе на свои сильные профессиональные и личностные качества. Профилактика эмоционального выгорания воспитателей.

Научный поиск

А. Закрепина. Интеграция педагогических технологий в медицинскую реабилитацию.

Аннотация. Статья посвящена детям, перенесшим тяжелую черепно-мозговую травму (ТЧМТ), находящимся на стационарном этапе лечения. В специальной литературе недостаточно исследований, отражающих роль и значимость педагогической работы с детьми после тяжелой черепно-мозговой травмы, а также направленных на изучение психических возможностей и динамики восстановления этих детей в период ранней реабилитации. Показана специфика работы педагога-дефектолога в уникальном опыте междисциплинарной команды отделения реабилитации и восстановительного лечения при нейрохирургическом стационаре.

Готовимся к празднику

Л. Королева. Тула – арсенал и щит России. Праздник, посвященный Дню Победы

Цели. Приобщать к истории родного края, воспитывать доброту, взаимовыручку. Формировать понятия гражданственности, чувство любви к Родине, родному городу на основе ознакомления с историей Отечества. Создать условия для формирования личности будущего гражданина.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова.

Продолжение. Начало см.: Дошкольное воспитание. 2016 №4.

Показатели территориальной доступности дошкольного образования

Познавательное развитие

  1. Л. Сидоркевич. Развитие познавательных способностей детей 5-8 лет (с использованием даров Ф. Фрёбеля)
  • Развитие творчества . Учить детей понимать значение процесса работы с пособиями, развивать у них навыки свободного комбинирования, стимулировать стремление к развитию способностей.
  • Развитие концепции правил и порядка . Приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно).
  • Понимание концепции форм . Пособия помогают понять значение части и целого. Научившись распознавать куб и ромб, дети смогут понять другие формы (как из двух квадратов сложить прямоугольник и т.д.)
  1. Н. Афонина. Для чего человеку нужны глаза и уши? Экспериментирование с детьми 5-8 лет.

Цель. Содействовать развитию умственных и личностных качеств посредством усвоения базовых представлений о строении человеческого тела, принципов функционирования органов чувств.

  1. О. Бобрик, С. Попова. «Лента времени». Мини-музей в детском саду

Важную роль среди факторов, определяющих развитие ребенка, играет природная и культурная среда родного края. Неповторимы природное окружение, достопримечательности, народное творчество. Это позволяет формировать с детских лет представление о малой Родине.

Мини – музей – это возможность для детей и взрослых стать соавторами и создателями экспозиций, способ творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  1. Л. Алибаева. Летательные аппараты . Интегрированная научно-образовательная деятельность для детей 6-8 лет

Задачи. Продолжать учить детей создавать модели из конструктора Лего по собственному замыслу (летательные аппараты). Закреплять умение создавать конструкции из крупного строительного материала, объединенные общей темой (ангар для летательных аппаратов). Определять, какие детали подходят для постройки. Закреплять знания о воздушном транспорте, частях, из которых он состоит. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; располагать изображения геометрических фигур нужного цвета в указанном направлении. Закреплять знания о цифрах. Развивать двигательную активность детей. Поощрять инициативу, активность, воображение. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.

Год российского кино

  1. К. Зурабова, Е. Долгая. Картинки под музыку . О роли музыки и кино
  2. Т. Сусленникова. Кино в детском саду . Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание».1939. №7

Речевое развитие

  1. З. Гриценко. Реальность и вымысел в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкина. К 185-летию создания
  2. О. Михайлова, Н. Белолаптикова. «Там, на неведомых дорожках…» Праздник по сказкам А.С. Пушкина для детей 4-6 лет

Цели. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина; любовь к книге, чтению.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Н. Шекина, Н. Михеева. Архитектор Н.А. Львов: знакомит с наследием . Проект для детей 6-8 лет

Цель . Знакомство детей с исторической и художественной ценностью зданий, построенных архитектором Н.А. Львовым в Торжке; воспитание бережного отношения к культуре родного края, и его историческому наследию.

  1. От редакции . Н. Герасимова. Человек многих талантов

Физическое развитие

И. Агафонова, Н. Князева, Е. Цветкова, И. Семёнова, С. Вахрина. Взаимодействие старших дошкольников в паре и в группе на занятиях по физическому развитию

В статье авторы, во-первых отвечают на вопрос, приносит ли ФГОС ДО что-либо новое в понимание и реализацию принципа интеграции в образовательную деятельность ДОО; во – вторых, знакомит с опытом интеграции двух образовательных областей – «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»; в – третьих, определяют основные компоненты развития у дошкольников умения взаимодействовать в паре и в группе сверстников.

Взаимодействие с семьей

  1. О. Зверева. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей

Аннотация. В статье рассматривается эволюция просветительской работы с родителями дошкольников. Дается характеристика термина «взаимодействие» педагогов с родителями, отличие его от просвещения, освещаются направления вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО в соответствии со Стандартом дошкольного образования.

  1. Н. Антоненко, Н. Бирюкова, М. Жиличкина. «Этот удивительный мир» . Викторина для детей и родителей

Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Дать родителям информацию для содержательного обучения детей. Сплотить коллектив родителей.

Коррекционная работа

  1. Е. Гавришова, О. Берёзка, С. Звягинцева, В. Миленко. Квест – игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе

Использование квестов в образовательной деятельности детей в коррекционной группе помогает часть сложной работы по устранению проблем недоразвития речи превратить в увлекательную игру. Это возможность комплексно решать задачи социального, речевого, познавательного, художественного и физического развития воспитанников, эффективно выравнивать их речевое и психологическое развитие.

  1. М.Браткова. Коррекционно-педагогические занятия с ребенком с осложненной формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания

В статье раскрываются особенности детей с умственной отсталостью осложненной формы (расстройства аутистического спектра – РАС); рассматриваются рекомендации по проведению коррекционно – педагогических занятий с детьми; представлен вариант занятия с ребенком со сложной структурой нарушения.

Специалисту детского сада

Е.Антипина. «Старуха, дверь закрой!». Шуточная сценка для детей 6-8 лет по одноименному произведению С.Я.Маршака

Профессия – педагог

С. Потапенко. Использование сайта ДОО в речевом развитии дошкольников.

Аннотация. В статье анализируются результаты исследования готовности родителей дошкольников, получающих логопедическую поддержку в дошкольной организации, к взаимодействию со специалистами ДОО через веб-сайт учреждения. Приводятся положительные примеры размещения информации по формированию звуковой культуры речи на конкретных сайтах.

Методическая картотека

  1. Г. Трунова, Т. Шапошник.

Ориентировка в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем. В процессе обучения детей одна из значимых задач – научить их ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, в тетради, на фланеграфе, поверхности стола, магнитной доске). См. продолжение в журнале ДВ 2016г.№6

  1. Подвижные игры народов России. И. Моськова «Пастух и стадо». Русская народная игра. Возраст детей 6-7 лет

Цели. Совершенствовать технику выполнения основных движений: перепрыгивание через скамейку разными способами (на двух ногах, на одной правой или на одной левой). Воспитывать выдержку, самоконтроль, дисциплинированность. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать координационное чувство, внимание.

История российского образования

  1. В.Щипин. «Акела дошкольного дела»: жизнь и деятельность Анны Васильевны Суровцевой.
  2. Из архива ДВ . А.Суровцева. О воспитании воли. Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание». 1944. № 8-9

Мастер – класс

Т.Попова, Т.Гризик. Лебедь.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования

Продолжение. Начало см.: Дошкольное воспитание. 2016 № 4,5

Показатели экономической доступности дошкольного образования

Программы и технологии

Е. Коротаева. Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника

Аннотация. В статье раскрыта актуальность разработанной регионально ориентированной программы «Грани Урала» для системы дошкольного образования. Обозначены характеристики (наличие краеведческого материала, активная позиция детей, социальная включенность в жизнь региона и др.) и примеры познавательных маршрутов для детей как деятельностной основы регионально ориентированной программы. Обоснована взаимосвязь познавательных маршрутов с процессом позитивной социализации дошкольников в формате регионально ориентированной программы.

Познавательное развитие

  1. С. Кожокарь. «Играющий в прятки». Как комнатные растения получили свои бытовые названия.

Аннотация. В статье представлен оригинальный подход к ознакомлению дошкольников с бытовыми названиями комнатных растений.

  1. Н. Королева. Почему надо любить своё собственное платье? Занятия по сказке В. Степанова «Бабочка – капустница» для детей 4-5 лет

Цели. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к художественному произведению. Расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи. Способствовать образному восприятию действительности средствами художественного слова, правильной оценке поступков героев. Пробуждать интерес к миру природы. Развивать чувство ритма, побуждать к двигательной активности.

  1. Н. Петрова, Е. Стрельцова. Камень и глина. Экспериментальная деятельность с детьми 4-5 лет.

Цель. Выявить свойства глины и камня.

Задачи . Познакомить с вариантами использования камня и глины. Развить мелкую моторику рук, логическое мышление, художественно-эстетическое восприятие.

  1. Т. Демина. Лучики для солнышка. Математическое развитие детей 3-4 лет

Предлагаемое занятие состоит из четырех частей – игровых ситуаций, объединенных общей темой «Весну провожаем, лето встречаем». Каждая ситуации предполагает постановку образовательно- игровых, обеспечивается игровым материалом, у нее есть название, сюжет, его развитие и развязка.

Задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать геометрические фигуры по форме, по форме и цвету. Закрепить представления о сезонных явлениях. Обогатить словарь детей. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Год российского кино

О. Клейменова. «Союзмультфильму» — 80 лет!

Речевое развитие

  1. Л. Зиман. Знакомые персонажи в незнакомых обстоятельствах. О сказках современной английской писательницы Джулии Дональдсон
  2. Г. Иванова. Влияние сказки на воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций.

Расширить границы опыта по восприятию мира, усвоить нормы и культурные традиции своего народа, познакомиться с его природным и духовным богатством дети могут, слушая сказки.

Физическое развитие

  1. С. Коломыченко, С. Ермакова. Обогащение двигательного опыта дошкольников в играх со скакалками.

В статье раскрываются возможности обогащения двигательного опыта детей, повышения их активности при использовании разнообразных игр со скакалками.

  1. А. Одинцова, А. Астапенко. Военно-патриотическая игра «Зарница». Старший дошкольный возраст.

Цели . Воспитывать чувства товарищества, дружбы, коллективизма. Способствовать развитию воли, смелости, находчивости, выносливости.

Задачи. Закреплять умения и навыки в ориентировании на местности. Прививать практические умения (изготовление атрибутов для игр, оказание первой медицинской помощи)

Взаимодействие с семьей

  1. С. Емченко. Дошкольник… и технические устройства . Информационно — просветительская работа с родителями.
  2. Е. Бычкова. «Я – взрослый, ты – ребенок». Досуг для детей и родителей.

Цели. Помочь детям открыть для себя мир взрослых, а взрослым — лучше понять мир современного ребенка.

Коррекционная работа

М. Браткова. Коррекционно — педагогические занятия с ребенком с осложненной формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания.

Аннотация. Статья посвящена вопросу развития интеллектуальной активности детей раннего возраста в процессе игровой самостоятельной деятельности.

Методическая картотека

Г. Трунова, Т. Шапошник. Развитие пространственной ориентировки

Окончание. Начало см.: Дошкольное воспитание.2016 №5

Предметно-пространственная среда

  1. Н. Афонина. « Devar Kids »: как оживают рисунки

Приложение Devar Kids , в котором с помощью технологии дополненной реальности можно создать свой мультфильм! Раскрасить персонажа так, как хочется именно тебе! Оживить свою картинку!

  1. А. Семизорова., Л. Минина. Модульные конструкции . Развиваем игровую деятельность
  2. Г. Леонова, О. Симонова. Экологическая тропа

Экологическая тропа ДОО – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях территория. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящий через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию.

  1. С. Сергуткина. «Мы играем и танцуем». Игра

Цели. Способствовать развитию музыкальной памяти, координации слухового восприятия и двигательной активности.

Профессия – педагог

Н. Ежкова. Проблема приобщения дошкольников к социокультурным ценностям

Готовимся к празднику

Предлагаем вашему вниманию несколько досугов разной направленности: двигательной, спортивной, театрализованной, познавательной.

  1. С. Корчажинская. Досуг «Короб смеха»
  2. Е. Русакова. День смеха
  3. Т. Суборова. По следам Золушки . Досуг для детей 5-8 лет
  4. И. Елманова, Н. Андриевская. Путешествие в Королевство шашек . Досуг для детей 6-8 лет

Мастер – класс

Чудесные превращения. Т. Попова, Т. Гризик. Земляника. Делаем землянику своими руками.

Подготовила педагог-библиотекарь Чекмасова В.И.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png