Бурдина Евгения Сергеевна, Юналиева Татьяна Александровна

Воспитатель, инструктор по ФК, МБДОУ "Детский сад "Лукоморье" структурное подразделение "Родничок", Волгоградская область, город Михайловка

Бурдина Е.С., Юналиева Т.А. ТЕРРЕНКУР - Туристический поход по территории детского сада "В поисках карты" // Совушка. 2016. N4(6)..07.2019).

  1. Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, как главной ценности человеческой жизни.
  2. Воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.
  3. Расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.
  1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.
  2. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков в ориентировке и топографии.
  3. Создание психологического настроя на новый вид деятельности.

Действующие лица:

  1. Дети средней группы (12-15 человек)
  2. Воспитатель(командир команды)
  3. Баба Яга
  4. Кикимора
  5. Робинзон
  6. Спасатель
  7. Инструктор по ФК

Оборудование:

Рюкзаки, карта, название остановок: «К Бабе Яге», «В гости к сказке», «Болото», «Служба спасения», «Остров Робинзона», «Поляна туристов», «Лабиринт».

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в ПОХОД! А вы знаете, что к походу люди готовятся заранее. Мы должны быть в хорошей спортивной форме, дружные, организованные, смелые. В нашей команде есть маленькие дети, поэтому вы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропинке.

А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой:

проведем походную разминку:

  1. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваемся то вправо, то влево.
  2. «Надеваем рюкзак» - круговые движения рук плеча вперед, назад.
  3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо-влево.
  4. «Завяжи кроссовки» - наклоны то к правой, то к левой ноге.
  5. «Перепрыгни через кочки» - вправо-назад-влево-вперед.
  6. «Идем в поход» - ходьба на месте.

А теперь нам необходимо собрать рюкзак для похода! Подойдите посмотрите, что можно положить в рюкзак, чтобы отправиться в поход. (Дети рассматривают, обсуждают и собирают рюкзак).

В нашем рюкзаке есть карта, но от нее у нас имеется только одна ее часть, остальные мы должны будем найти на остановках, где будет указано направление в какую сторону нам идти и что необходимо выполнить на каждой станции. На нашем пути нам встретятся герои сказок; мы будем отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Только после этого мы сможем получить следующую часть карты. А теперь - В ДОБРЫЙ ПУТЬ! А закончится наш поход на поляне туриста.

Воспитатель:

А теперь давайте рассмотрим нашу часть карты: что на ней изображено? (дом на курьих ножках, Баба Яга). Значит, нам надо ее нейти. Как вы думаете, куда нам надо идти? Что нам указывает путь? (стрелочки)

Дети ползут через тоннель, перелазят через лестницу-стремянку, перепрыгивают через палочки, как кузнечики. Подходят к домику Бабы Яги.

Баба Яга:

Нас привела в гости карта. На ней обозначен твой дом «На курьих ножках». А чтобы нам идти дальше, ты должна отдать следующую часть карты.

Баба Яга:

Хорошо, я вам его отдам, только сначала ответьте мне на несколько вопросов:

  • Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку (медведь, еж).
  • Назовите самое длинношеее животное (жираф).
  • Какая птица плавает, но не летает? (пингвин).
  • Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод).
  • Назовите самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках (лиса).
  • Назовите птиц, которые служили в сказке Бебе Яге (гуси-лебеди).
  • Назовите животное, которое может устроить носом фонтан из воды? (слон).
  • Какая птица поет красивее других? (соловей)

Баба Яга отдает часть карты.

От Бабы Яги по площадке средней группы дети продвигаются в гости к Кикиморе (на болото).

Воспитатель:

Посмотрите, впереди нас болото, здесь нельзя наступать на землю - засосет болото.

(игра «С кочки на кочку»)

В конце болота детей встречает Кикимора.

Кикимора:

Здравствуйте, ребята, зачем ко мне пожаловали?

Нас привела к тебе карта, на ней было нарисовано болото. Мы отправились в поход и нам нужна следующая часть карты.

Кикимора:

Вам нужна карта? А я думала вы со мной здесь останетесь, мне тут одной очень скучно. Ну ладно, отдам вам карту, только вы со мной сначала должны поиграть, согласны?

Игра «Лягушки и цапли»

Кикимора отдает следующую часть карты .

Дети приходят на участок старшей группы «Служба спасения»

На площадке установлены скамейки, детям показывается сказка по пожарной по мотивам русской народной сказки «Теремок».

«Приезжайте в теремок, потушите огонек!»

ЦЕЛЬ: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

(Звучит русская народная мелодия « Ах вы сени»)

РАССКАЗЧИК:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит….

Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

И танцуем и поем, и поем.

Мышка белая крупу переберет, (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет! (белка показывает разнос)

Ёжик!!! (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет! (прибегает ёжик и кричит)

Стоит в поле теремок, теремок, (все поют)

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем!

(После песни все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колет дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени»)

РАССКАЗЧИК:

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!!!

Как-то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

РАССКАЗЧИК:

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

Осторожно мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!!!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

ЛЯГУШКА:
Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда -

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…

Вызывайте 01!!!

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

Ситуативный разговор по правилам личной безопасности.

Воспитатель:

За правильные ответы мы получаем следующую часть карты, которая нас ведет на остров Робинзона.

Команда идет на участок младшей группы. Там их встречает Робинзон.

Робинзон:

Меня зовут Робинзон, я моряк, который попал в кораблекрушение. Я очень долго прожил один на необитаемом острове. И так рад увидеть столько замечательных ребят! Ребята, а вы знаете, как себя вести около воды, чтобы не случилось беды?

  1. Одному к реке или озеру не ходить, только со взрослыми.
  2. В воде не толкаться, не кричать «Помогите!», если этого не требуется.
  3. Не прыгать в воду, если не знаешь дна под водой, иначе можно удариться или зацепиться за подводные коряги и не выплыть из воды.
  4. На солнышке всегда ходить в панамке, как я! Иначе голову напечет и случится тепловой или солнечный удар.

Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте вместе станцуем танец Робинзонов! (под муз.«Робинзон» дети танцуют по показу).

В конце Робинзон отдает детям часть карты.

Воспитатель:

Наш поход продолжается, и мы с вами попадаем на свою площадку. А кто это у нас здесь поселился? (чучело Подсолнуха). Посмотрите, что это у нас за стенд на площадке? Здесь какие-то знаки. Я, кажется, поняла: это Подсолнушек принес нам правила поведения в лесу! Давайте их назовем.

Дети рассматривают знаки и называют правила поведения в лесу.

Воспитатель:

Ребята, а вы помните, что мы сажали в наши клумбы? В одной у нас посажены цветы-первоцветы (ландыши, крокусы, пролески), а в другую мы сажали лекарственные растения (календула, чистотел и эхинацея, мята и ромашка). А почему они называются лекарственными?

Из них делают лекарство, ими лечатся.

Воспитатель:

Давайте и мы с вами наберемся здоровья и сделаем дыхательную гимнастику.

  1. «Крылья»

Крылья вместо рук у нас

И летим мы - высший класс!

1 - руки через стороны поднять вверх - вдох;

2 - опустить руки вниз со словом «вниз» (выдох.)

  1. «Поднимемся на носочки»

Хорошо нам наверху,

Как же вы без нас внизу?

1 - подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох)

2 - медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

  1. «Покачивание»

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И.П. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - наклон вправо «кач» (вдох)

2 - наклон влево «кач» (выдох)

  1. «Поворот»

надо посмотреть вокруг -

рядом ли летит мой друг?

И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - повернуться вправо (вдох)

2 - И.П.(выдох)

3 - повернуться влево (вдох)

4 - И.П. (выдох)

  1. «Хлопок»

Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет мы свой отметим!

И.П. - ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 - поднять руки вверх (вдох),

2 - хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох)

3 - развести руки в стороны (вдох)

4 - опустить руки вниз (выдох).

  1. «Приземление»

Приземлиться нам пора,

Завтра в сад нам, детвора.

И.П. - ноги на ширине плеч, руки в замок внизу.

1 - руки поднять вверх (вдох)

2 - наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох)

Воспитатель:

Вот мы с вами и вспомнили правила поведения в лесу, набрались здоровья и получили еще одну часть карты. Отправляемся дальше в путь! Нас ждет спортивная площадка.

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, ребята! Ребята, терренкур - это название вашего похода, а также это лечебная ходьба. Большее расстояние похода вы уже прошли, и это значит, что вы большие молодцы! Вот следующая остановка. Вы у меня в гостях. Я предлагаю вам поиграть в игру «Аистенок», которая помогает развивать координацию движений, укреплять мышцы позвоночника и мышцы ног.

Проводится игра «Аистенок»:

И.П. - о.с.: встать прямо, правую ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать равновесие как можно дольше, затем вернуться в И.П.

Повторить упражнение с другой ногой.

А теперь еще одно упражнение «Все спортом занимаются»

Скачет лягушонок - руки согнуть в локтях, наклоны в стороны, в руках малый массажный мяч

Ква-ква-ква! -

Плавает утенок - имитировать плавание

Кря-кря-кря! - сжимать и разжимать массажный мяч

Все вокруг стараются - одна рука вверх, другая - вниз

Спортом занимаются - менять положение рук

Маленький бельчонок - прыжки вверх

Скок-скок-скок! - прыжки на месте вперед-назад

С веточки на веточку - одна рука вверх, другая вниз

Прыг-скок, прыг-скок! - менять положение рук

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются! - повторять 2-3 раза

А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные.

Игра «Слушай внимательно!»

Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают инструктора.

1 свисток - прыжки на 2 ногах;

2 свистка - остановка;

3 свистка - ходьба в приседе.

Ребята, какие вы молодцы! Но я не могу пока отпустить вас дальше в поход. Вам ведь нужна еще одна часть карты? Ее нужно найти.(движение по стрелкам, карта спрятана в шарике).

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наш поход. Мы с вами пришли на Поляну Туристов. Устали?

Воспитатель:

Когда дети попили сок, спросить, что нужно сделать с коробочками сока (выбросить в мусорный пакет и забрать с собой)

  1. Кого мы сегодня встретили в походе?
  2. На какой остановке понравилось больше всего?
  3. А что же самое ценное мы нашли с вами в нашем походе?

Терренкур - альтернатива прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка

Особое внимание в нашем детском саду уделяется сбережению здоровья воспитанников. Основным средством оздоровления выступает естественный фактор - круглогодичные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, сон на неотапливаемых верандах. Одной из новых форм оздоровления является прогулка- «терренкур».
Терренкур- альтернатива прогулки. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.
Терренкур облегчает решение таких задач по основной образовательной программе как:
Математика – закрепление порядкового счета, название цифр и геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.
Изобразительная деятельность – рисование мелками, веточками. Учатся видеть красоту природы, родного города и передавать ее.
Развитие речи - Разучивание стихов, потешек, кричалок, составление рассказов.
Знакомство с окружающим миром – игры экологического характера, наблюдения.
Музыкальная деятельность – исполнение песен, хороводные игры, обыгривание знакомых сказок.
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, желающих расширить свои познания о здоровьесберегающих технологиях в детском саду.

Маршрут №1.
«Пешеходный переход».

(10 ч., 30 м. – 11ч. 40 м.)

Дети строятся парами, ходьба с постепенным увеличением темпа движения по ул. Коммунистов. Воспитатель предлагает детям ходьбу по правой стороне тротуара.

Остановка №1. «Пешеходный переход»

(5-7 мин.)
Беседа о пешеходном переходе, рассматривание дорожных знаков, наблюдение за пешеходами и движущимся транспортом.
Ходьба парами, темп средний.

Остановка №2.

(8-10 мин.)
«Светофор».
1. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
2. О чем говорит желтый сигнал светофора?
3. Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт?
4. Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?
5. Где разрешается играть и кататься на велосипедах детям?
Ходьба парами с увеличением темпа движения по ул. Владимирского. Ходьба с проговариванием потешки:
«Солнышко, солнышко, выгляни скорей,
Травку и солнышко в поле обогрей.
Девочкам и мальчикам будет веселей,
Белочкам и зайчикам суше и теплей»

Остановка №3. Школа №12

(15-20 мин.)
Подвижная игра «Светофор». У детей картонные рули, воспитатель – светофор. Поднимается красный кружок- дети стоят, желтый- маршируют на месте, зеленый- бег врассыпную.
Игра малой подвижности на внимание «Лучший пешеход». Воспитатель- регулировщик. Дети на сигнал «разрешен переход»- шагают на месте. На сигнал «запрещен переход»- хлопают в ладоши.
Дыхательное упражнение «Ежик»:
«По сухой лесной дорожке
Топо – топ – топ – топчут ножки,
Ходит - бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.»
(ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью, делать мелкие частые шажки, срывать «ягодки», при этом произносить «ф – ф – ф» - короткий вздох через нос – пауза – несколько редких выдохов).

Возвращаемся в детский сад, темп медленный.(12- 15 мин.)

Маршрут №2.
«Арзамасские купола»

.(10ч. 30 мин.- 11 ч.40 мин.)
Дети с воспитателем выходят на улицу, строятся парами и идут по маршруту (10 мин.) Во- время движения проговариваются речевки, поют песни. Темп движения средний.

Остановка №1. Церковь Андрея Первозванного.

(5- 7 мин.)
Б.: Андрей Первозванный, в честь которого воздвигнута церковь, один из 12 апостолов, учеников Иисуса Христа. Художественно - символически изображается в зеленом одеянии, длинноволосым, с бородой и держащим крест.
Ходьба парами по ул. Владимирского, темп движения с ускорением.

Остановка №2. Школа №12, стадион.

(15- 20 мин.)
Дыхательное упражнение «Волк».
Серый волк в густом лесу-у-у-у-у!
Часто воет на луну-у-у-у-у!
Как услышишь этот вой-у-у-у-у!
Убегай скорей домой-у-у-у-у!

Подвижная игра «Пары».
Дети встают парами, держась за руки. Играет бубен, все разбегаются кто - куда. Бубен перестает играть, дети должны найти свою пару.

Подвижная игра «Удочка».
Дети образуют круг, в центре - рыбак, который ловит рыбок(детей) с помощью скакалки.
Массаж рук «Ладошки».
Будем руки согревать,
Будем руки растирать,
Мы ладошки трем, трем,
Пусть горят они огнем,
Трем быстрее и быстрее,
Растираем их сильнее.
Все! Согрелись!
Посмотри, стали красными они!
Игра малой подвижности «Ласточки летели»
«Ласточки летели – все люди глядели»
(стоя, левая нога впереди, правая сзади,
взмахи руками в стороны, сохраняя равновесие)
«Ласточки садились, все люди дивились»
(присесть, сложив руки за спиной,
голову приподнять, спина прямая).
Ходьба парами по ул., темп движения с ускорением.

Остановка №3. Церковь Рождества Богородицы.

(5- 7 мин.)
Б.: Церковь Рождества Христова построена в 1850 г. наследниками купца Заяшникова. Сейчас она находится на ул. Ленина. Перед началом В.О.В. храм был закрыт, купола сломаны и переданы под пекарню. Сейчас он отреставрирован. Рядом находится церковь Иконы Божией Матери Смоленской. Выстроена в 1792 г. Матерь Божия через свои образы охраняет нашу Родину.
Возвращение в детский сад, темп движения медленный.(15- 20 мин.)
Релаксация на территории детского сада.

Маршрут №3.
«Памятники и достопримечательности г. Арзамаса.»

(10 ч. 30 м. – 11 ч. 40 м.)

Дети строятся парами, ходьба с постепенным увеличением темпа движения по ул. М. Горького.

Остановка №1.

(5- 7 мин.) Библиотека им. А.П. Гайдара.
Б. о творчестве детского писателя А.П.Гайдара.
Упражнение на дыхание «Часики».
Ходьба парами, темп движения быстрый.

Остановка №2.

(10- 15 мин.) Памятник А. С. Пушкину.


Чтение стихов поэта и других авторов, соответствующие времени года (зима, весна, лето, осень)
Подвижная игра «Мы - сильные!» на укрепление мышц рук и ног, на развитие выносливости.
Ходьба парами в среднем темпе с проговариванием речевки по ул. Свободы и ул. К. Маркса

Остановка №3. «Парк Победы».

(10- 15 мин.)


Рассматривание фотографий, модели самолета, бронетранспортера.
Игровое упр. по экологии «К дереву- беги!»
Хороводная игра «Игровая»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
« У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели,
Разом делали, как я!»
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Кто повторил движение лучше всех, становится ведущим.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Образовательный терренкур на территории детского сада

«Путешествие бусинки»

(проект)

Составители проекта:

Спиридонова О.С.

Красницкая О.В.

Ленинск - Кузнецкий

2016 г.

Содержание:

Введение

1. Организация образовательного терренкура на участке МБДОУ.

2. План-схема терренкура.

Заключение

Приложения

Введение

Актуальность

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОО с посещением зоны игр, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма воспитанников, повышению уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Участники проекта

Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети среднего (младшего) дошкольного возраста, родители, педагоги.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки: 2016 учебный год

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.

Задачи проекта:

1 . Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Учить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Развивать социально – коммуникативные способности у детей.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, составление картосхемы терренкура с нанесением маршрута и всех его объектов.

II этап – познавательно-исследовательский: проведение занятий, игр.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Ожидаемые результаты

2. Интерес к познанию живой и неживой природы.

3. Правильное определение состояние погоды, установка необходимых связей.

Формы и методы реализации проекта:

экологические беседы;

исследовательские опыты;

экологические конкурсы;

обсуждение и проигрывание ситуаций;

экологические игры (дидактические, имитационные, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);

инсценировки, театрализации и т. д.

    Организация образовательного терренкура на участке МБДОУ.

Маршрут нашего терренкура сведён к прогулочному участку средней (младшей) группы и включают в себя следующие станции: «Метеостанция», «Станция ПДД», «Спортивная станция», «В гостях у сказки», «Волшебный песок». Рассмотрим подробнее каждую станцию.

«Метеостанция»

Что такое погода?

· показания температуры воздуха;

· сила и направление ветра;

· наличие осадков;

· состояние неба и солнца;

· воздуха.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру , помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Чтобы составлять собственные прогнозы, мы планируем устроить у себя на площадке метеостанцию.

Цель – обучение детей наблюдению за изменениями состояния погоды, обучение анализировать и делать выводы.

1- я задача : обучать детей снятию показаний приборов;

2- я задача : предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой;

3- я задача : изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года;

4- я задача : обеспечение условий для проведения детьми исследований.

Мы планируем использовать оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Традиционное оборудование: термометр, компас.

Самодельное оборудование: дождемер, ветряные рукава, султанчики, флюгер, барометр.

Флюгер в форме вращающегося на опорной оси «самолетика», который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Детский барометр , размещенный на некотором расстоянии ниже, выполнен на отрезке доски размером 15 х 30 х 2 см.

При этом принцип работы основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды. Параллельно (не касаясь) доске закреплен отрезок сухой очищенной от коры еловой ветки таким образом, чтобы боковая ветка в пасмурную погоду находилась в положении параллельном земле. Свойство ветки отклонятся при изменении атмосферного давления использовано в этом «приборе», при этом опытным путем определено ее положения в различную погоду.

Для обеспечения наглядности и доступности понимания показаний прибора шкала выполнена в виде аппликации из непромокаемого материала, которая отражает три вида погодных условий:

«тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю;

«тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности;

«светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде.

Ветряные рукава, султанчики, вертушки , выполненные детьми,

(приборы для определения направления и силы ветра) станут забавными элементами нашей собственной станции.

В самом низу конструкции, на специальном кронштейне, прикрепленном неподвижно к шесту, установлен при помощи эластичного крепления детский дождемер.

Он выполнен из прозрачной пластиковой бутылки, имеющего плоское дно и отрезанного от прозрачной пластиковой пятилитровой канистры «горлышка», которое как обыкновенная лейка установлено в ведро и неподвижно закреплено пластмассовой «ручкой» ведерка путем продевания «ручки» сквозь «горлышко». В передней части прибора закреплен отрезок линейки с нанесенной миллиметровой шкалой таким образом, чтобы начало шкалы совпадало с сечением дна ведерка. Местоположение прибора на шесте выбрано таким образом, чтобы дно ведерка находилось на уровне глаз ребенка.

При посещении этой станции, в заключительной части, нами планируется проведение игр малой подвижности или хороводные игры. Планируется разработка картотеки игр.

«Станция ПДД»

Цели: обучение детей безопасному поведению, формирование дисциплинированности, осторожности, наблюдательности – личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.

Здесь планируется проведение сюжетно – ролевой игры «Водитель грузовика», проведение дидактических игр, например, «Говорящие знаки», «Светофор». Планируется использование выносных знаков.

«Спортивная станция»

Цели: развитие двигательной активности детей, воспитание дружеских отношений.

«Кругом болото» - ходьба по пенёчкам. Цели: формирование умения сохранять равновесие при прохождении по пенёчкам. Предполагается выносное полотно с вставляемыми в него пенёчками.

«Меткий стрелок» - метание мячей в горизонтальную и вертикальную цель.

Цели: обучение детей метанию мячей в горизонтальную цель держа мяч снизу, обучение метанию мячей в вертикальную цель выкидывая мяч из – за головы, развитие глазомера. Предполагается горизонтальная цель – выносной обруч, вертикальная цель – доска с разметкой как для стрельбы или игры в дартс.

«Извилистая дорожка» - ходьба по дорожке, засыпанной камнями.

Цели: развитие смелости и выносливости, воспитание храбрости. Предполагается извилистая дорожка засыпанная крупной галькой.

«В гостях у сказки»

Цели: обучение детей драматизации знакомых произведений, закрепление знаний русских народных сказок, воспитание дружеских и вежливых отношений друг к другу.

Задачи: 1. Учить согласовывать слова и действия персонажа.

    Учить чётко и внятно проговаривать слова.

    Формировать умение у детей эмоционально играть свою роль.

Предполагается выносить шапочки для героев.

«Волшебный песок».

Цели: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей.

Предполагается проведение опытов с песком и организация игр с песком.

Опыты: 1. «Сыпучий песок»

Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руки, он сыпучий.

2. «Песок может двигаться»

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он попал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

    «Свойства рассеянного песка»

Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Рассеянный песок заметнее плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

    «Своды и тоннели»

Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем в песке. Затем вынимает трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

    «Свойства мокрого песка»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

    Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыпется – песок или глина? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». Глина сыпется комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Первый вывод: песок – рыхлый, в отличие от глины

    «Песок путешествует по пустыне»

Поставьте перед каждым ребенком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке – это личная пустыня каждого ребенка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем на песок. Что происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует по пустыне.

    «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Описание. П редлагается детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего сос mourn песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего сменить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисо вать?

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок), а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки.

    «Цветной песок»

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкиепредметы,2мешочка,мелкиетерки,миски,ложки(палочки,) небольшие банки с крышками.

Описание. К детям прилетел галчонок Любознайка. Он просит детей отгадать, что у него в мешочках Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке-песок, в другом-кусочки мела.)Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют предположения. Воспитатель с детьми рас сматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок, Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Галчонок спрашивает: «Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?» Галчонок хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Что по лучилось? Какого цвета у тебя порошок? (Гал чонок спрашивает каждого ребенка) Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешива ют его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок? (делать красивые картинки.)

Галчонок предлагает поиграть. Показывает прозрачную емкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанный предмет?» Дети предлагают свои варианты. Воспитатель Объясняет, что перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя, и показывает способ выталкивания из песка.

    Возьмите очень мелкий песок, пыль или муку и сбрызните водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, т.е. пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю – шарик. Или обрызгайте из пульверизатора листья комнатных растений. Когда много мельчайших капелек попадает на лист, они, собираясь вместе, образуют большую каплю или даже небольшую лужицу.

Игры в песке.

«Песочная мозаика»

Для изготовления песочных мозаичных панно используются камни (собранные и окрашенные детьми в разные цвета или сохранившие свой естественный цвет), бобы, фасоль, горох, ветки, шишки и т.д. Часть

материала для песочной мозаики собирается детьми самостоятельно, на

прогулках вместе с родителями, при этом неукоснительно соблюдается

правило – использование только упавших веток, шишек, листьев и т.д.

Каждая возрастная группа разрабатывает эскизы, примерную композицию,

которая затем создается на участке группы во время прогулки.

Площадка для создания мозаичного панно зачищается, сбрызгивается

водой и обрамляется рамкой, которая и задает тон всей композиции. На

первых порах воспитатели выкладывали мозаику вместе с детьми, но

достаточно быстро дети освоили мозаичную технику и стали создавать

собственные мозаичные композиции, которые в течение всего лета украшали

участки детского сада.


« Секретики в песке»

Я делаю «секретик»: под стёклышком - цветочек.

А рядышком с цветочком зелёненький листочек.

«Секретик» я присыплю жёлтеньким песочком.

И придавлю тихонечко сандалика носочком.

Ирина Столовая

Само название тайника – секретик – предполагает скрытость,

потаённость от всего мира. Секретик – это страшная и святая тайна, доверить

которую можно было только самым близким подругам и которую нужно

было тщательно скрывать от чужих глаз. Поэтому секретики делаются в

«тайных местах».

Технология

Чтобы составить секретик, нужно просто сделать в земле небольшую

ямку, выстлать её цветной бумагой, фольгой или лоскутиком ткани,

выложить на эту основу какой-нибудь красивый или ценный (с точки зрения

ребёнка!) предмет бусины или стразы, плотно закрыть всё промытым

стёклышком и засыпать землёй.

Для секретика можно использовать «домашние» стекла, небьющийся

стакан, вазочку для варенья. Наполнителем для секретиков, его начинкой и

изюминкой могла стать любая оригинальная вещица, задающая основную

тему творения. По настоящему захватывающим это занятие становится года в

четыре. Увлекаются секретиками, как правило, девочки. Мальчишки

предпочитают «тайники».

Темы для секретиков

«Растительный», представляющий собой ни что иное, как

вариант гербария из ярких лепестков, семян, плодов или листьев.

«Птичий», скрывающий воробьиные или голубиные перья,

выкрашенные в самые немыслимые цвета.

«Пуговичный», являющийся подборкой необычных пуговиц.

«Шоколадный», скрывающие в своих недрах фантики от самых

вкусных и любимых конфет и батончиков.

«Фантиковый» тема секретика определяется картинкой фантика.

«Бусиничный», «Стразовый», «Бисерный» и т.д.

Игры с секретиками

«Самый красивый секретик»

Роем ямку в земле или песке. Под прозрачную толстую пленку от

упаковки или стеклышко красиво укладываем кусочки фольги, желуди,

цветы, ягоды рябины, кусочки пластика и т.д. Засыпаем края землей. Задача –

сделать самый красивый секретик, зарыть его и запомнить место его

расположения. Разрывать секретик нужно аккуратно. Стараясь попасть в

центр стеклышка и отрывать как-бы окошко. Оценить – у кого получился

какой.

«Карта секретиков»

Можно нарисовать карту секретов. Отправится в путешествие по

поиску кладов.

«Исполнение желаний»

Для девочек постарше можно делать символические секретики на

исполнение желаний. Сделала и нужно запомнить место. Если через пять

дней нашла свой секретик – желание сбудется!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

Выступление

на методическом объединении

Для воспитателей

По теме:

«Образовательный терренкур в ДОУ»

Подготовил: старший воспитатель

Хамленко Е.Н.

Работая в детском саду мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ , могут стать образовательные терренкуры разной сложности , в зависимости от возраста и интересов детей.

В переводе Терренкур (нем. terrain - местность, участок, территория, kur - лечение)

Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп, которые способствуют оздоровлению организма детей, повышают двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка.

Существуют несколько вариантов терренкуров:

Спортивная площадка;

Игры на асфальты;

Специально созданные центры;

Тропа здоровья, экологическая тропа;

Объекты за пределами детского сада.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма обучающихся, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

Организуются терренкуры только на прогулке, т.к. они решают ряд важнейших образовательных задач:

Задачами образовательного терренкура являются (слайд)

Упражнение детей в основных движениях;

Развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;

Развивать наблюдательность, любознательности, познавательную активность;

Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы.

Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

Формировать эстетическое восприятие дошкольников.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Педагогическая значимость терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном поборе материал а, дети в игровой форме получают:

Реалистические знания

Закрепляют определённые навыки и умения

Проявляют творчество и фантазию

Удовлетворяют двигательную активность

Взаимодействуют с окружающим миром

Развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения.

Поэтому педагоги должны творчески подходить к оформлению участков, тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Проходя по маршруту терренкура от одного Центра дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, беседы, исследования.

Каждый такой терренкур может быть:
* итогом недели , реализации какого-то либо проекта, либо закрепление определённой темы в процессе интеграции НОД;
* знакомство с предметами, явлениями, событиями и фактами;
* закрепление полученных знаний в процессе реализации темы или проекта

Для достижения успеха в образовательном терренкуре необходимо :

Вызвать интерес у детей, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);

Предложить детям доступный материал (с соотношением известного и неизвестного);

Дозировать степень активности взрослого (средний возраст: взрослый- непосредственный участник, старший дошкольный возраст взрослый – советчик, партнёр);

Создание творческой обстановки;

С вниманием и уважением относится ко всем мыслям и гипотезам детей.

В ходе терренкура возможна интеграция различных образовательных областей. (слайд)

Перед проведением терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности. Если в ДОУ есть баннер, где обозначены центры познавательно-исследовательской деятельности, зоны отдыха, спортивные сооружения, то к составлению маршрута возможно привлекать самих дошкольников. С детьми проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения на некоторых из них. Некоторые центры могут быть временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно перед походом, с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т. д.
Содержание терренкура может зависеть от выбранной тематики, времени года, погоды,(слайд)

Образовательный терренкур имеет свои этапы . (слайд)

1 этап --подготовка

2 этап--проведение

3 этап-подведение итогов

Одевание по сезону.
Обращение к детям, рассказ о предстоящей деятельности.
Подготовка атрибутов и снаряжения

Сбор и прохождение намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута;
- Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
- Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Сбор и возвращение в группу.

Составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.)

Условно маршрут можно представить так: (слайд)

Маршрут N ……
Приоритетное направление:…………….
Цель маршрута……………………….
Длительность…………………………………

Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей.

Перед нами, как и перед всеми Вами, стоят такие вопросы: Как обогатить нашу прогулку? Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Как часть образовательной деятельности вынести на улицу?

Решать все эти задачи в комплексе помогают образовательные терренкуры.

Терренкур в переводе с французского означает (фр. terrain – местность, cours – курс лечения) это метод, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок. В настоящее время термин терренкур чаще употребляют для обозначения специально проложенных оздоровительных маршрутов.

Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются :

– упражнять детей в основных движениях;

– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;

– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– формировать эстетическое восприятие дошкольников;

– приобщать детей к здоровому образу жизни;

– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

За последние годы территория детского сада преобразилась благодаря усилиям педагогов и родителей. Мы старались, чтобы среда стала проблемно насыщенной, приспособленной к нуждам совместной деятельности детей и взрослых, открыта для изменений.

Для того, чтобы реализовывать технологию образовательных терренкуров, необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников, а именно – разработать тематические «станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты.

Возможны различные варианты образовательных терренкуров. Маршрут должен включать в себя не только специально созданные центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород и другие возможные объекты на территории ДОУ и за его пределами. Это могут быть познавательные беседы, наблюдения за насекомыми, птицами, растениями, сбор природного материала, комплекс оздоровительных физических упражнений, театрализация, экспериментирование, различные виды игр. Сложность маршрутов и содержание зависит прежде всего от возраста детей, погодных условий, времени года, количества детей, образовательных задач. Если в младшей группе – это 2-3 станции с минимальным насыщением, то в подготовительной группе мы можем простроить терренкур за пределы детского сада, например, в парк «Березовая роща».

При прохождении образовательного терренкура мы оздоравливаем организм воспитанников, повышаем уровень их инициативы, самостоятельности, двигательной и речевой активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

А чтобы вызвать у детей живой интерес, можно предложить им поучаствовать в составлении образовательного маршрута или создать собственную инсталляцию из бросового или природного материала.

Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Но если в своем творчестве пойти дальше, то можно задействовать и речевое развитие, и художественно-эстетическое. Все зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях.

Образовательные терренкуры должны проводиться регулярно, в нежаркое время суток в первую половину дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе. Мы организуем их 2 раза в месяц. Это не требует серьезной дополнительной подготовки и финансовых затрат. Необходимо только желание и творческий подход педагога.

Перед проведением образовательного терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности, проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить. Напоминаются правила поведения на некоторых из них (например, на экологической тропе, в зоне игр на асфальте). Некоторые центры являются временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно.

Мы предлагаем такие варианты станций:

Метеостанция: Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, анализировать и делать выводы.

В зависимости от возраста детей меняются и усложняются задания.

Если младшая группа наблюдает за направлением ветра, то к подготовительной группе дети снимают показания с приборов, заносят в дневник наблюдений, сравнивают с предыдущими днями;

Мы используем оборудование как традиционное (термометр, компас), так и изготовленное из подручного материала совместно с детьми (дождемер, султанчики, флюгер, барометр, песочные и солнечные часы).

Станция «Внимательный пешеход» : На данной станции мы обучаем детей безопасному поведению, учим быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляем правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.

Станция «Игры на асфальте» : Воспитатель или инструктор по физической культуре проводит подвижные игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами.

Вместе с детьми рисуем мелом, водой с использованием трафаретов, валиков, кисточек и природного материала.

Интересно использовать лабиринты летом - лабиринт на асфальте, осенью – лабиринты сухих листьев, зимой – снежные лабиринты

Станция «Будущие олимпийцы»: Во время этой остановки на спортивной площадке воспитатель или инструктор по физической культуре организует подвижные игры с дошкольниками и физкультминутки . На этой станции мы развиваем двигательную активность детей, воспитываем дружеские отношения в игре.

Станция «Цветочная клумба»: Уточняем названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Станция «Сказочная поляна: Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.

Станция снежных или песочных построек: Учим детей строить снежные фигуры, украшать их. А потом обыгрываем их.

Станция «Островок размышлений», или «Клуб спорщиков» : представляет собой место, где стоят напротив друг друга лавочки, пенечки, которые используются как место для отдыха, так и для обсуждения возникшей проблемы или предложений по составлению дальнейшего маршрута.

Станция «Дело мастера боится» , где организуется трудовая деятельность.

Станция «В гости к насекомым» , c танция «Огородная» , c танция «Экспериментальная», «Дыхательная», c танция мыльного пузыря, c танция настольных игр, c танция народных игр и т.д.

Кроме терренкуров, проходящих по территории ДОУ, в нашей практике мы используем маршруты, которые выходят за пределы детского сада. Так с детьми подготовительной группы мы освоили образовательный терренкур по нашему микрорайону. Мы сходили к радиоколледжу, продуктовому магазину, к администрации Дзержинского района, к библиотеке им. Гоголя.

Другой маршрут был проложен до парка Березовая роща, где мы покормили белочек, выполняли задания, наблюдали за природными объектами. А по дороге туда и обратно наблюдали за машинами, пешеходами и повторяли правила дорожного движения.

Накануне 9 мая был проложен долгосрочный маршрут, посвященный празднованию Дня Победы: дети старшей и подготовительных групп участвовали в концерте, организованным ТОС «Гоголевский», возложили цветы к памятникам труженикам тыла, воинам погибшим от ран.

А от станции к станции мы с детьми передвигаемся, выполняя логоритмику, физические упражнения, речевки, преодолеваем препятствия.

Хочется подвести итог: развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных терренкуров, на наш взгляд, повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png